Выставка «100 лет моды в России: 1915-2015» проходит в эти дни на ВДНХ. На ней представлена коллекция, собранная ведущим программы «Модный приговор» историком моды Александром Васильевым. Александр Васильев рассказал «Восточному округу» о ключевых экспонатах

За что пострадали меховщики

В эпоху НЭПа появился новый класс модниц — жёны торговцев, артельщиков, владельцев маленьких ресторанчиков. Эпоха НЭПа знаменита тем, что было налажено производство валенок — единственная альтернатива кожаной обуви.

100 модных домов, существовавших в Москве, и 200 в Петербурге после революции были закрыты. В Москве осталось 25 ателье. Почти все меховщики были либо арестованы, либо бежали за границу.

В моей коллекции особенное место занимает платье, украшенное мехом… кошки. Есть и шёлковое пальто, отделанное мехом крота. Оно принадлежало не бедной по тем временам женщине — бухгалтеру.

В белом — только актрисы

Сталинское руководство мечтало одеть страну, используя самые простые ткани. Поэтому в моде была обувь из дешёвой парусины. А для шляп применяли соломку.

В 30-50-е годы белых подвенечных платьев не шили. До 1929 года венчаться в церкви было можно. После 1929-го — запрещено. А в чём же выходили замуж? В лучшем! Но только не в белом.

Сталинская мода отличается невзрачными цветами. В это время считалось неприличным выделяться за счёт одежды. Эта привилегия была лишь у балерин, певиц, кино­звёзд. В моей коллекции — почти весь гардероб примы-балерины Ольги Лепешинской. Иная судьба постигла гардероб Любови Орловой: после её смерти родственники выкинули на помойку всю одежду актрисы.

 

Мода 30-х годов отличается невзрачными цветами | Фото ИА «Столица»

Был налажен выпуск советской парфюмерии трестом «Жиркость». Были созданы первые советские духи. Самые знаменитые — «Красная Москва». На самом деле это был дореволюционный аромат: после революции на складах остались духи, которые назывались «Любимый букет императрицы». Но такое название для советской эпохи не подходило, и их переименовали в «Красную Москву».

О туфлях на шпильке не знали

После войны появились трофеи, привезённые с фронта. Было огромное количество импортных тканей: немецких, чешских, венгерских. Жёны генералов, офицеров, ­командного состава одевались в меха. Чернобурка била все рекорды по популярности.

В 1947 году французский модельер Кристиан Диор предложил модницам шпильку и туфли с острым носом. Но советская женщина об этом не знала, потому что в это время СССР подписал с Китаем договор о мире и сотрудничестве и в нашу страну хлынули вещи китайского неликвида, вышедшие из моды.

Мини-юбка под запретом

Очень модно одевалась первая женщина-телеведущая красавица Нина Кондратова. В моей коллекции есть несколько её нарядов. Однажды в конце 50-х годов во время прямой передачи с сельскохозяйственной выставки на ВДНХ, когда Нина стояла рядом с бурёнкой-рекорд­сменкой, корова мотнула головой и попала рогом в глаз телеведущей. А поскольку Кондратова была любимой телеведущей Хрущёва, он разрешил ей поехать в ГДР, где Нине вставили стеклянный глаз. И она ещё 20 лет работала на телевидении…

Мода 60-х знаменита мини. Поначалу женщин в коротких платьях и юбках не пускали ни в институты, ни в театры, ни в рестораны. А когда в моду вошли брючные костюмы — не пускали и в брючных костюмах. Потом смирились.

Боярский стиль эпохи развитого социализма

В 70-е в СССР ворвалось движение хиппи — длинные волосы и одежда унисекс. Главным аксессуаром модниц был янтарь. Из тканей предпочитали лён. А вот моду на штапель ввёл в 70-х Вячеслав Зайцев — гуру российской моды.

Новинкой в эти годы стал кримплен. Поначалу он ценился дороже, чем натуральные ткани.
В 80-е годы в почёте была пластмасса и всё яркое, например «химические» цвета в одежде и обуви.

Макияж модниц был похож на «боевой раскрас». Модельеры стремились привнести в коллекции что-то российское, например боярский стиль.

 

Мода 80-х — олимпийская символика Фото ИА «Столица»
и пластмассовые украшения

Красное с «голдой»

В эпоху 90-х с тканями было тяжело, многие российские модельеры использовали даже мешковину для картошки! Но в это же время появляются и оте­чественные меховщики. В моей коллекции есть красная шубка — модель 90-х годов. Такие очень любили интердевочки.

Вообще, красное с «голдой» считалось очень модным — особенно если у мужчины на шее была золотая цепь!

Одной из самых элегантных дам в российском кино была Клара Лучко. Её дочь Оксана передала мне большую часть гардероба актрисы. Платья, сшитые в начале 90-х, созданы явно в западном стиле — под влиянием сериалов.

Источник - http://newsvostok.ru/stars/pochemu-pri-staline-ne-shili-belyh-svadebnyh-...

Добавить комментарий

Простое форматирование

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA

This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.